Главная страница Клуба
Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis
Обсуждение Toyota Avensis
 
 FAQ и ПравилаFAQ и Правила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Любимые темыЛюбимые темы  ФотогалереяФотогалерея    РегистрацияРегистрация 
Символика КлубаСимволика Клуба  Карта СкидокПартнеры на Карте  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Установка подогрева руля
На страницу 1, 2  След. [Все]
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Тюнинг и дополнительное оборудование Avensis-03
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
v-zloy



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.05.2012
Сообщения: 191
Откуда: Барнаул

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 18 Окт 2015 18:48    Заголовок сообщения: Установка подогрева руля Ответить с цитатой

Пролог
Готовь подогрев руля летом, а вентиляцию сидений зимой – сибирская автомобильная поговорка.

Подготовка
Бродя на просторах интернета, наткнулся на темы установок подогрева руля на различные авто. Вспомнились наши морозы за -40 и подумалось – чем же мы хуже? Smile
Итак, потратив много вечеров на поиск, изучение и анализ информации, был выбран вариант подогрева с углеродными лентами и двумя термореле. Также, чтобы два раза не вставать, было решено перетянуть руль кожей – приобрел оплетку руля с перфорированной кожей под руки.
На интернет-ресурсах можно встретить различные схемы подключения подогрева – подогрев всего руля, подогрев области «под руки», различные турбо-режимы. Для себя решил ставить обогрев на весь руль, переработав предлагаемую схему под геометрию нашего руля и получив в итоге три зоны нагрева.

Исходная схема:



Переработанная схема Smile



Оставляем 2 зоны подогрева под руки, расширив их до самого верха. Третья зона подключается после нагрева верхних зон до 45 градусов, после этого подогрев всего руля идет более медленно. После достижения температуры 45 градусов на всем руле, цепь разрывается вторым термодатчиком. Соответственно, при остывании руля до температуры 35-37 градусов происходит автоматическое подключение цепи нагрева.

Начало работы
Был приобретен комплект подогрева у новосибирской компании. Отдельное спасибо Сергею, который вложил все, вплоть до пинов, изоленты и клея. Итак, поехали!
Снимаем руль. Для этого отключаем аккумулятор, выкручиваем 2 болта под шестигранник в кожухе руля, сдергиваем подушку безопасности водителя, отключаем 2 разъема от подушки. Делаем метки на оси и руле, чтобы в конце вернуть руль в первоначальное положение на шлицы, и откручиваем гайку крепления руля головкой на 19. Откручиваем не до конца, сдергиваем руль с насиженного места и снимаем с машины. Также сразу снял улитку для подключения и проверки шлейфа на перегрев.

Пациент


Полностью разбираем руль – снимаем панели, контакт сигнала, убираем проводку, снимаем нижний кожух. Распускаем центральную стягивающую нить


Снимаем родную оплетку руля, слева на фото. Оплетка приклеена к ободу руля.


Все, руль готов к установке подогрева. Для начала размечаем места установки ламелей, схему прокладки проводов и места установки датчиков. Вырезаем углубления под провода и ламели, под датчики высверливаем отверстия. Отдельно высверлил сквозные отверстия под провода, припаянные к датчикам.




Далее готовим провода, медные ленты(они же ламели), термореле. Медные ленты необходимо облудить, чтобы исключить окисление в последующем, и припаять провода. К термореле припаиваем провода и изолируем обычной изолентой.



Начинаем прокладку проводов в подготовленные места согласно схеме. Монтируем ламели. Делаем один оборот ламели с припаянным проводом и пропаиваем для фиксации. Длина ламели должна быть выбрана такой, чтобы ее хватало не менее чем на два оборота вокруг руля. Термореле вставляются в подготовленные места. Обязательно проверяйте чтобы не было «коротышей» между проводами термодатчиков и корпусом руля – у меня была такая проблема, пришлось разбирать руль и переделывать изоляцию датчиков.



Дабы снизить заметность вырезанных канавок при последующей обтяжке руля кожей, было принято решение заделать канавки холодной сваркой. После отвердения сгладил неровности мелким напильником. Также немного сгладил холодной сваркой места установки датчиков, сделал плавный «подход» к ним и снизив тактильную заметность при обхвате спиц руля пальцами.



Далее начинаем клеить ленты подогрева. Длина одной ленты немногим менее 120 см, всего 5 лент. Необходимо так распределить ленты, чтобы одна из них проходила точно над датчиками термореле. Это необходимо для более точного срабатывания датчиков.



Далее заклеиваем пространство между углеродными лентами тряпичной изолентой в два слоя. Это необходимо для выравнивания поверхности руля перед обтяжкой кожей. Тоже самое делаем со спицами руля.


Почти готово


Теперь можно обернуть ламели второй раз вокруг руля – уже поверх углеродных лент. Также пропаиваем.


Пробный запуск – руль греется!!!


Подключив амперметр, замерил силу тока при нагреве областей под руки и при нагреве всего обода руля. Получил 4 и 2,9 ампера соответственно. Эти цифры практически совпали с расчетными данными при проектировании схемы обогрева.



Для подвода напряжения используется штатная улитка. Осмотрев коннекторы и разобрав улитку, выявил три свободных дорожки в шлейфе улитки. Подготавливаем 3 провода, обжав их пинами. Вставляем в свободные места в коннекторе. Подаем напряжение через улитку – как будет на самом авто. Эмпирическим путем (методом приложения пальца) было получено, что получасовой нагрев никак не влияет на температуру шлейфа – что очень радует Smile



Перетяжка кожей
Теперь можно приступать к перетяжке руля новой кожаной оплеткой. Предварительно обмотал пищевой пленкой весь руль.


Натягиваем оплетку, выравниваем относительно прорезей для швов. И начинаем шить. Тип шва был выбран оригинальный.



Для фиксации используем пластиковые стяжки. Спицы руля оставляем на самый конец. Их необходимо намазать клеем для плотного прилегания кожи.


Полностью подготовленный руль


Установка руля на автомобиль
Теперь можно приступать к установке руля на его законное место.


Местом установки кнопки выбрано место на верхней части торпедо, слева от руля. У меня там осталось место от предыдущей сигналки.


Устанавливаем кнопку, рядом прикрепляю предохранитель.


Плюс беру от одного из проводов коннектора замка зажигания, +14в на нем появляется когда заведен двигатель, аккуратно припаиваем и тщательно изолируем. Тянем провод к улитке. Готовим три пина, вставляем в коннектор и концы спаиваем с положительным проводом. Минус берем с массы руля.


Монтируем все на место, руль ставим по засечкам, сделанным в самом начале. Подключаем аккумулятор и заводим двигатель.


Волнительный момент)) Первое боевое включение – теплоооо!!!

Эпилог
Толи еще будет!)
_________________
Avensis 2.4, 2007
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VРуслан




Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщения: 157

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 18 Окт 2015 19:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Техничный подходу к делу и отличный конечный результат. Браво! Very Happy
Где можно приобрести такую кожаную оплетку?
_________________
Avensis 1.8 AКПП 2005
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-zloy



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.05.2012
Сообщения: 191
Откуда: Барнаул

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 18 Окт 2015 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VРуслан
спасибо Smile
По оплетке ответил в личку. Кстати название этой компании есть на одной из фотографий.
_________________
Avensis 2.4, 2007
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Onegin45



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 34
Откуда: Курган

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 18 Окт 2015 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как думаете улитка совместима с такими токами? Особенно 4 ампера - это ой... И откуда у вас три свободных провода в улитке? Круиза нет?
_________________
Avensis 2007 седан 2.0 D4, АКПП, Lux.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksei-27




Зарегистрирован: 25.01.2014
Сообщения: 61
Откуда: Ульяновск

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 18 Окт 2015 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Onegin45 писал(а):
Как думаете улитка совместима с такими токами? Особенно 4 ампера - это ой... И откуда у вас три свободных провода в улитке? Круиза нет?

на последней фотке круиз хорошо виден
, по теме , сквозь перфорацию белеется пищевая пленка . а зачем она на руле ?
_________________
____________________________
Avensis 2.0 АКПП дек 2007 Sol+
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-zloy



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.05.2012
Сообщения: 191
Откуда: Барнаул

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Onegin45
У меня самая полная комплектация - круиз есть. Тем не менее присутствуют три незадействованных дорожки в улитке. Много или мало 4 ампера - все утвердилось практикой. Уже писал, повторюсь - при получасовой работе подогрева через улитку шлейф не нагревался, т.е. тактильно это не ощущается.
Aleksei-27
Пищевой пленкой заматывают для изоляции, т.к. иногда перед перетяжкой приходится замачивать кожу, чтобы она лучше тянулась. Также, пленкой обматывают чтобы исключить повреждение или смещение лент нагрева при обтяжке кожей, иногда приходится сильно тянуть оплетку для схождения шва.
Кстати, вживую эту пленку практически не видно. На фото получилось этакое отражение от пленки.
_________________
Avensis 2.4, 2007
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Onegin45



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 34
Откуда: Курган

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 19 Окт 2015 19:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

v-zloy писал(а):
Onegin45
У меня самая полная комплектация - круиз есть. Тем не менее присутствуют три незадействованных дорожки в улитке. Много или мало 4 ампера - все утвердилось практикой. Уже писал, повторюсь - при получасовой работе подогрева через улитку шлейф не нагревался, т.е. тактильно это не ощущается.

Это хорошая новость, что есть запасные жилки. У меня кнопка перемотки на руле барахлит. Думал может из-за улитки...
_________________
Avensis 2007 седан 2.0 D4, АКПП, Lux.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Веня04
Активист


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.10.2012
Сообщения: 386

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 20 Окт 2015 05:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это хорошая новость, что есть запасные жилки. У меня кнопка перемотки на руле барахлит. Думал может из-за улитки...[/quote]

Скорее всего контакт кнопки нужно почистить т.к. кнопки управляются всего двумя проводками, если бы перемотка глючила то и звук тоже не корректно работал бы!
_________________
Черный Авенсис 1.8 АКПП 2008г,
http://www.drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/veny-04/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Onegin45



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 34
Откуда: Курган

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 20 Окт 2015 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веня04 писал(а):

Скорее всего контакт кнопки нужно почистить т.к. кнопки управляются всего двумя проводками, если бы перемотка глючила то и звук тоже не корректно работал бы!

Да, была такая мысль. Летом разбирал руль, чистил кнопки, искал микротрещины. Главное - когда похолодает начинает барахлить. Походу таки резистор менять надо.
_________________
Avensis 2007 седан 2.0 D4, АКПП, Lux.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GoodLuck



Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2015
Сообщения: 4

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 01 Дек 2015 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто не в курсе, на дорестайл 05 года данная оплетка подойдет? Есть отличия в форме спиц к примеру или только кнопки другие?
_________________
Toyota Avensis 2005 1.8 МКПП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Предыдущая тема :: Следующая тема

Начать новую тему   Ответить на тему    Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis -> Тюнинг и дополнительное оборудование Avensis-03 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След. [Все]
Страница 1 из 2

Добавить тему в список Любимых

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
EXIST